Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страховые компании изменили тактику. Если раньше их главной целью было получить как можно большую долю рынка, то теперь их основная задача -- повысить прибыльность продуктов. Для большинства клиентов это обернется банальным повышением тарифов.

В последнее время автострахование стало основным полем битвы за клиента между страховыми компаниями. Сначала активная борьба развернулась в секторе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а затем, с ростом автокредитования, на первое место вышел сектор КАСКО (страхование машин от угона и ущерба). Сейчас лидирующие позиции на рынке занимают компании, которые преуспели в этих направлениях. ОСАГО, будучи обязательным, позволило быстро набрать массу клиентов, а КАСКО, за счет дороговизны и псевдообязательности, -- увеличить обороты. Как правило, в кредит покупают недорогие иномарки стоимостью до 600 тыс. рублей (около $20 тыс.). За внимание их владельцев и боролись страховщики, понижая тарифы и повышая размер комиссионного вознаграждения посредникам (прежде всего -- автосалонам, через которые сейчас оформляется 95% полисов КАСКО).
Между тем, с начала текущего года ситуация кардинально изменилась. Темпы роста кредитования пошли на убыль. Вслед за ними начал сокращаться приток клиентов, а значит -- и денежный поток в страховые компании.
По словам директора петербургского филиала "РЕСО-гарантия" Дмитрия Большакова, динамика спроса на КАСКО -- позитивная, однако темпы роста сейчас ниже, чем в предыдущие годы. "Бурный всплеск двух-трех прошедших лет сменился более умеренным поступательным развитием", -- добавляет директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту Северо-Западной дирекции РОСНО Александр Печорин. И все бы ничего, но главное отличие автострахования от других видов -- в высокой частоте наступления страховых случаев. Иными словами, выплаты стали расти быстрее премий. В частности, из-за повышения расценок на ремонт автомобилей и запчастей к ним. К этому добавились высокие комиссионные посредникам. В результате неблагоприятного стечения обстоятельств прибыльность КАСКО пошла на спад, а некоторые компании столкнулись с убытками, стараясь до последнего не отставать от конкурентов в повышении тарифов.
Между тем сейчас даже самые терпеливые или нерасторопные компании пересматривают тарифы, и в первую очередь -- на наиболее востребованные гражданами недорогие иномарки. "Наибольший рост тарифов произошел в категории автомобилей до $25 тыс. Премиум-класс практически не вырос. В среднем по трем категориям он составил 15-20 процентов", -- говорит управляющий директор по автострахованию Северо-Западного дивизиона "Ренессанс-страхования" Алексей Букин. С ним соглашается господин Печорин: "В сегменте иностранных транспортных средств эконом-класса тарифы повысились примерно на 15-17 процентов, в средней ценовой категории (стоимостью от $20 тыс. до $35 тыс.) не изменились, а в сегменте более дорогих транспортных средств (бизнес-класс и выше) произошло снижение в среднем на 12-15 процентов".
"Тарифы зависят не столько от ценовой категории, сколько от конкретной марки и модели, их ремонтопригодности, стоимости запчастей и нормо-часа на дилерских станциях, угоняемости машины, -- перечисляет заместитель генерального директора по автострахованию компании "Русский мир" Андрей Знаменский. -- Если говорить о средних значениях, то для машин низшей ценовой категории тарифы по КАСКО постоянно растут, для машин средней и высшей ценовой категории тарифы пока сохраняются на прежнем уровне. При этом для дорогих машин периодически устраиваются рекламные акции со снижением тарифов на отдельные марки или модели".
Основной причиной повышения тарифов, по мнению господина Букина, является стоимость работ и запчастей. Средняя доля угонов в тарифе КАСКО составляет 20%, а доля ущерба -- 80%. "По Петербургу это соотношение может существенно меняться в зависимости от популярности у угонщиков конкретной модели. А в целом по Северо-Западу многое еще зависит от конкретного города. Например, в Мурманске угоны единичны -- очень просто перекрыть автодорогу, ведущую из города", -- поясняет господин Букин. В списке наиболее угоняемых автомобилей первые места уже много лет принадлежат японским производителям.
Значительное влияние на тариф по КАСКО, по мнению господина Большакова, оказывает стоимость сервиса, в меньшей степени -- размер комиссионного вознаграждения. "Причина в том, что если компания не тратит на продажи через оплату комиссии агентам, то ей приходится нести аналогичные затраты на рекламу. То есть стоимость продаж таким образом как бы переносится на рекламу. Основное все-таки -- стоимость самого сервиса", -- объясняет эксперт.
С тарифами по ОСАГО страховщикам повезло меньше -- их устанавливает правительство РФ. Этот вид страхования появился в 2003 году. И последние пять лет страховые компании не устают говорить о необходимости повышения тарифов по автогражданке и неизбежности кризиса в этом виде страхования при сохранении тарифов на прежнем уровне. Наконец в текущем году правительство обратило внимание на мольбы страховщиков и выразило готовность изучить ситуацию. Пока неясно, чем все закончится, будут ли повышены тарифы и когда -- страховщики настороженно ждут.
По мнению господина Букина, наиболее вероятно повышение тарифов уже в 2009 году. "Не позже 2009 года, -- соглашается господин Знаменский. -- Только правильнее говорить не о подорожании, а о корректировке тарифов на основании накопленной статистики: возможно, что для некоторых категорий транспортных средств и водителей тариф по ОСАГО даже будет понижен".
Господин Печорин полагает, что такое решение до конца текущего года в целом возможно. "Но лично мне оно представляется маловероятным. Поскольку с марта 2009 года должны вступить в силу изменения к закону об ОСАГО и прежде всего -- прямое урегулирование убытков, с которым все страховщики связывают скачок убыточности, то своеобразным амортизатором могло бы стать упреждающее повышение тарифов -- хотя бы двумя-тремя месяцами ранее", -- рассуждает господин Печорин. А его коллега и конкурент господин Большаков считает, что региональные коэффициенты по самым проблемным регионам будут изменены уже в 2009 году, зато базовый тариф, скорее всего, вряд ли изменится. "Государство не для того заставляло население страховать свою гражданскую ответственность, чтобы давать страховщикам зарабатывать прибыли. И само по себе ОСАГО не будет рентабельно", -- уверен господин Большаков.
Между тем страховщики недоумевают, насколько могут возрасти тарифы. Господин Знаменский надеется на комплексное изменение всех параметров расчета тарифа по ОСАГО. "Сегодня накоплено достаточно статистических данных, чтобы произвести точный расчет тарифа, оценить обоснованность всех коэффициентов и внести соответствующие коррективы", -- говорит он.

Александр НОГОВ


  Вся пресса за 29 сентября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней

Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях

Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?

Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток

cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого

Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО

ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО

РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты

ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд


9 января 2025 г.

Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства

Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи

Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году

Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд

РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента

Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года


  Остальные материалы за 9 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт